Недавно нам попался на глаза очень интересный материал о Политико. Под названием « Как Силиконовая долина стала логовом шпиона» , она сетует на то, что Западное побережье является рассадником иностранного шпионажа, когда шпионы пытаются украсть технологии и идеи для своих стран. Силиконовая долина особенно плоха из-за ее культуры открытости и инноваций, отмечает автор произведения Зак Дорфман.

«Мы склонны считать шпионаж в Соединенных Штатах феноменом Восточного побережья», – пишет Дорфман. «Но иностранные шпионы очень давно появляются без приглашения в Сан-Франциско и Силиконовой долине. По словам бывших сотрудников разведки США, сегодня это как никогда верно ».

«В отличие от восточного побережья, операции иностранных спецслужб здесь не так сосредоточены на поиске дипломатических секретов, политической разведки или военных планов», – продолжает он. «Открытая, экспериментальная, космополитическая работа и деловая культура Силиконовой долины, в частности, поощряют новый,« более мягкий »,« нетрадиционный »тип шпионажа, по словам бывших сотрудников разведки, – усилия, которые в основном направлены на коммерческие секреты и технологии».

Честно? Не могу сказать, что эта новость меня особенно поразила. И я не особенно волнуюсь.

Я не буду отрицать, что шпионский бренд – это проблема. Я также не буду отрицать, что нам нужны какие-то рамки для предотвращения кражи иностранных шпионов технологических инноваций. Утверждение Дорфмана о том, что нам нужна система и набор стимулов, которые позволят техническим фирмам сообщать о потенциальном шпионаже, является обоснованным.

В то же время, если оставить в стороне мотивацию, чем эти шпионы отличаются от особой породы стервятников, которые всегда кружат вокруг культур инноваций?

Вы знаете тип. У них нет оригинальных идей или собственных концепций. У них нет той страсти или влечения, которые определяют предпринимателя.

Вместо этого они ленивые воры. Они на самом деле не заботятся об изменении или улучшении мира – они просто хотят покататься на шкуре чужого успеха. И они украдут практически любую идею, которая, по их мнению, поможет им заработать деньги.

Мы не можем допустить, чтобы существование таких людей мешало прогрессу. Вместо этого все, что мы можем сделать, это попытаться защитить себя. Для этого давайте подведем несколько советов о том, как вы можете это сделать:

  • Никогда не раскрывайте слишком много о продукте или идее. Сообщайте инвесторам и потенциальным партнерам только то, что абсолютно необходимо для обеспечения их участия. Передайте, что ваша идея и что она будет делать, и дайте им заполнить пробелы.
  • Рассмотрите возможность распределения NDA. Обратите внимание, что некоторые инвесторы могут отказаться подписывать NDA, прежде чем говорить с вами – то же самое относится и к потенциальным клиентам.
  • Запатентовать это как можно скорее. Это, наверное, лучший способ защитить вашу идею. Конечно, компромисс в том, что он может стать очень дорогим.
  • Говорите только с надежными инвесторами. Если у инвестора или бизнесмена есть история кражи идей от других людей, такое поведение неизбежно настигнет их. По этой причине, всякий раз, когда вы планируете встретиться с кем-то, сначала проведите исследование – выясните, кто он, и стоит ли им с ним делиться.

Документируйте каждую встречу. Создайте бумажный след. Держите минуты каждой вещи, которую вы обсуждаете о вашем продукте. Таким образом, если кто-то попытается покончить с этим, у вас будет бумажный след, когда он неизбежно пойдет в суд.

Доверься своей интуиции. Не в последнюю очередь, первые впечатления имеют значение. Если вы получаете плохие вибрации от кого-то, не игнорируйте это.

Всякий раз, когда открытая культура, подобная той, что наблюдается в Силиконовой долине, начинает укореняться – всякий раз, когда регион начинает привлекать новаторов и изобретателей – за ними неизбежно последует поток крыс. Это всегда был путь мира. И, честно говоря, все в порядке.

Люди, которые действительно способны изменить мир, будут продолжать делать это независимо.